вторник, 5 июня 2012 г.

0. О блоге && за здравие.

Preamble.


В этот блог я собиаюсь постить, как и подсказывает название, *nix experience, тем более, давно чувствую желание всё это дело периодически структурировать. В первую очередь, это, наверняка будет Debian GNU/Linux. Субъективизма мне наверняка не избежать, поэтому и не собираюсь. Несмотря на это, как и в GPL, я надеюсь что будущие материалы окажутся кому-нибудь полезны.

К делу.


Первый тпост - за здравие, а именно за вполне здоровую систему, полученную путём апгрейда Debian Squeeze до untested-ветки Sid. Почему? Дело в том, что как системный администратор я пользуюсь только stable-веткой и бэкпортами. Своеобразные радости тестирования всего, кроме Aurora Firefox, оставляю на долю коммьюнити. Но дома-то можно! И площадка под рукой есть, и желание вызрело, а значит, дело за малым.
С прошлой зимы завёлся у меня Lenovo S100, весьма себе бюджетный, но качественный субноутбук, с MeeGo на борту. Про последнюю распространяться не буду, ибо так и не понял, что это вообще такое и зачем оно нужно.
MeeGo тут же уступил место стабильной на тот момент Ubuntu 10.04 с элементами обвеса BackTrack Linux, а машинке был присвоен гордый хостнейм warbook. Ближе к новому LTS-релизу Ubuntu, мои сомнения в адекватности Марка Шаттлворта окрепли настолько, что я решительно перешёл на лично проверенную и десктопами и энтерпрайзом, Debian GNU/Linux, с которой когда-то и начинал своё знакомство с миром FOSS. По инерции (на сервера ставлю именно её) это оказался Squeeze. Над ним-то в итоге и производился апгрейд.
Проблем, практически, на налюдалось, ибо ручная докрутка firmware и --ignore-hold это, я считаю, вполне себе штатные ситуации. Жаль, конечно, что больше нет привычно уютного GNOME2, а MATE фрустрирует меня сильнее чем Gnome Shell (KDE, LDXE, XFCE ощущения удобства лично у меня вообще никогда не взывали). Засим решил попробовать третьегном.
Большое НО: Gnome Shell это, конечно, не зло, но до добра там тоже пилить и пилить. Недоработок и странностей вагон, но особено позабавила ситуация с апплетом "специальных возможностей": если в GNOME2 это штатный подключаемый апплет "из коробки", то в Gnome Shell - зашитый в трей элемент, устраняемый установкой из сети дополнительного апплета. Бритва Оккама? Не, не слышали! Похоже, разработчики всерьёз отнеслись к созданию "новой экосистемы", жаль не учли, что принципы человеческого мышления и восприятия развиваются не так стремительно.

P.S.: Будет желание прокомментировать - действуйте, не будет - тоже хорошо:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий