понедельник, 2 марта 2015 г.

"Безмозглость на семейства ваши оба"

Я начал, если честно, писать комментарий к посту моего друга (звучит как начало некролога). А "соус" (в смысле source) - medusa.io

Но чёйт-я аж стрезва разошёлся.
То есть я и правда работал себе сидел, и аж пиздец как увлечённо, аж так, что покурить решил в целях охлаждения и переключения контекста. 
Но тут со второго слоя фейсбук узнаваемо гавкнул.


Ссылка (сначала, хотя бы по диагонали прочитайте).
И я просто переключился и уставился в текст - я сам сейчас в Н-ске, но, весь день 2глаза*2монитора*1я:( даже не подозревал, что местная общественность не просто за Донбасс... Но... С таким же, простите, и в люди-то... "Вагнера? Вагнера, мать вашу?!" - звучало в моей голове...
"И немедленно вып" включил...
То-ли лыжи...
А не важно, что любимый композитор того самого Хокинга - это Вагнер. И, по признанию самого (вот здесь буква "С" имеет право быть большой, нет, ОГРОМНОЙ) Стивена Хокинга (и его жены) музыка Вагнера всю жизнь вдохновляла его и поддерживала на пути к новым открытиям. Помогала мысленно сосредоточиться, несмотря на... Мы жеж за ДУХОВНОСТЬ! "Нечитал, но осуждаю" в чистом титрованом виде после двукратной дистилляции.
Да хер с ними. Дело, в данном случае, не в том, что "какого ж ты хера в либретто лезешь, когда у тебя в рямках епитимьи 105 молитв недочитано", дело в том, что ДОЕБАТЬСЯ!!!
Простите, пожалуйста.

Сейчас будет много длинных, сложно-сочинённых и сложно-подчинённых предложений.
Если дочитали и/или поняли предыдущих их - продолжайте, наверное свои зашли. Привет, компадрес!

Возможно, кто-то запутается - забейте - не слишком ценная мысль, но только так у меня получается более-менее комплексно эту самую мысль связно выразить.
Я действительно склонен писать сложными "тургеневскими" предложениями.  Так вот, к чему это я...
К сожалению, так называемые "православные активисты" для полного и безвозвратного втаптывания в говно - нет - в говнище как своей "ДУХОВНОСТИ", так и духовности человеческой; как РПЦ, так и православного христианства как религии, случайно(?) "прихватизированного" с объявлением себя Последним Оплотом, а также в смысле просто адекватного отношения к двум последним, делают, похоже, намного больше, чем все "хунты", "участники заговора против РОССИИ и ПРАВОСЛАВИЯ" и прочие подрыватели духовных, ДУХОВНЫХ (и не очень) скреп и остальные представители всего загнивающего этого ихнего нашего гадко-либерального.
Кстати по поводу духовных скреп:
Похоже (не утверждаю, но действительно очень похоже), любая религия склонна к постепенной деградации на "периферии", особенно при потере связи с "духовным/духоносным" центром .

Небольшое отступление {
В данном случае я имею в виду не географическую и/или геометрическую границу распространения верующих, а культуральную - не по уровню развития - просто культуральную.
}
Поясню: XVI в., саксонский крестьянин находился примерно в одном и том же культурном поле и со своим бургундским "коллегой", и с бароном, чьи земли орошает мочой его корова.
А вот с арабским (уровень развития аграрной культуры, допустим, схож), и с китайским (аграрная культура несколко выше развита) он не схож ни капли.
Ещё проще: граница культур в наше время (она кое-где ещё есть) - это когда вы оба достаточно неплохо знаете английский, но без жестов друг друга скорее напрягаете, нежели понимаете.

Если быть точнее, на "периферии" (католики просвещают южноамериканский континент, а золото освещает европейский) она деградирует только по отношению к первоначальному своему состоянию, "смешиваясь" с религией/мировоззрением местной популяции, ну и психопатология иногда добавляет лёгкий, но пикантный привкус.
Проще говоря, они не только ассимилируются, они ещё и мутируют, а порой и вырождаются в биологическом смысле слова. Примерами тому могут служить: культ вуду, методизм (слово "мормоны" мне стыдно вынуть из скобок), ламаизм Тибета, эфиопское православие - да ладно, сотни их.

У нас теперь периферия, и уже давно. А теперь ещё и самоогораживающаяся периферия. Да и православие потихоньку к эфиопскому (по культурной части) стремится. Икак бы хер с ним, что возлюби врага - вспомните (кто читал) "Золотую ветвь" Фрэзера и "Тотем и табу" Фрейда - самоназвания большинства примитивныз полнезийских и микронезийских племён (кстати, самоназвание "Маори" тоже) переводятся как "люди".
Да, людей убивать нельзя... Но... А люди это ведь мы! Ну конечно нас нельзя убивать!
А не нас - ну да, они, какбээ... Вроде людей, но не МЫ. Ну это... Да фашисты они, горите в аду, уроды!

Ок, гугл, где ближайшая планета пригодная для унылой жизни?
Я, конечно, не социолог и/или религиовед. Но своими глазами я вижу, как срабатывает в данном случае "спираль молчания" - это термин такой, социо/политологический - и "Машина" раскачивает маятник. Этот же маятник её, в итоге, может и ушатать. А меня от созерцания этого "кача" так укачивает, что того гляди сблюю:(
Но белое банное полотенце уже в стирке, тренируюсь, к тому же (пока только по поверхности, но много и часто), а главное - не паникуйте.
42

Комментариев нет:

Отправить комментарий